Образование
330
0
0
330
0
0
0
0
3
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Владимира Детский сад №54
дошкольное образование
не предусмотрено
русский язык
5 лет
дневная очная
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в nрежиме пятидневной рабочей недели. В 2025/2026 г. в МБДОУ функционирует 15 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: nгруппа раннего возраста (2-3) 3 группы; n 2 младшая группа (3-4) 3группы; nсредняя группа (4-5) 3 группы; nстаршая группа (5-6) 2 группа; nподготовительная группа (6-7) 3 группы. nГруппа ТНР (тяжёлое нарушение речи) (5-7) 1 группа.nКоллектив дошкольного образовательного учреждения осуществляет образовательную деятельность по образовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Владимира МБДОУ Детский сад №54 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования. Парциально используется программа Театр-творчество-дети Н.Ф.Сорокиной (2002 г.). Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу Дошкольное воспитание. Учебный план МБДОУ соответствует Уставу МБДОУ, образовательной и парциальным программам. В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования). В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: nпринцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; nпринцип научной обоснованности и практической применимости; nпринцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; nпринцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; nпринцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; nкомплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;nрешение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; nпостроение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.nПродолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: nдля детей от 2 до 3 лет не более 10 минут, nдля детей от 3 до 4 лет не более 15 минут, nдля детей от 4 до 5 лет не более 20 минут, nдля детей от 5 до 6 лет не более 25 минут, nдля детей от 6 до 7 лет не более 30 минут.nМаксимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: n-в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, n- в старшей и подготовительной группах 45 минут и 1,5 часа соответственно.nВ середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Форма организации занятий nс 2 до 3 лет (подгрупповые) nс 3 до 7 nлет (фронтальные). nВ образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МБДОУ. Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка с ОВЗ с задержкой психического развития
дошкольное образование
не предусмотрено
русский язык
5 лет
дневная очная
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах вариативности и дифференциации
0
0
Дошкольное образование
очная
330
3
0
3
0
0
0
0
не предусмотрено
отсутствует
3
Дополнительное образование
"Звукарик"
5-7 лет
Лобанова Светлана Владимировна
обучение на платной основе
Дополнительное образование
"Спортбеби"
5-7
Щербакова Диана Романовна
обучение на платной основе
Дополнительное образование
"Волшебный песочек"
2-4
Михайлова Анастасия Евгеньевна
обучение на платной основе
Дополнительное образование
"Прекрасен мир поющий"
5-6
Демина Фотиния Геннадьевна
обучение на платной основе
не предусмотрено
не предусмотрено
не предусмотрено
67
0
